Что требовалось

Задачи проекта

Антон Маевский
Антон Маевский
руководитель проекта

Основная задача, поступившая со стороны Заказчика – выполнить комплексное продвижение нового салона цветов в интернете. Для выполнения поставленной задачи было задействовано несколько инструментов, в том числе и продвижение сайта в поисковых системах.

Процесс

Этапы работы над проектом

1
Участие SEO-специалиста в разработке сайта

Работы по продвижению начались еще на стадии разработки сайта со сбора семантического ядра и проведения анализа конкурентов. Используя такой подход, можно заранее предусмотреть все важные моменты: составить подробное ТЗ по технической части, обозначить необходимый функционал, и, самое главное, проработать структуру под семантическое ядро.

Для разработки дизайна сайта были составлены прототипы с важными элементами на сайте, проработано меню для внедрения необходимой структуры и сформирована общая концепция сайта

Черновой вариант структуры сайта
2
Старт работ и разработка стратегии продвижения

После сдачи сайта наша команда оперативно приступила к разработке стратегии продвижения и выполнению первых работ по оптимизации: окончательно утвердили семантическое ядро сайта, настроили вебмастера и системы аналитики, зарегистрировали компанию в справочниках и провели дополнительный технический аудит сайта

3
Проведение внутренней оптимизации сайта

Задача данного этапа - реализовать все базовые требования поисковых систем. Для всех ключевых страниц сайта были подготовлены и размещены необходимые метаданные, написаны уникальные текста, проведена перелинковка между страницами и т.д.

Отдельным блоком можно выделить работы по внедрению семантического ядра, необходимо было создать все страницы и заполнить их для успешной индексации. Часть подкатегорий было добавлено в меню, часть на странице с товарами.

Работа над внутренней оптимизацией не останавливается. Постоянно идет тестирование разных гипотез и масштабирование лучших из них.

Пример реализации меню на сайте для внедрения полного семантического ядра в каталоге
4
Внешняя оптимизация

Следующим этапом, после проведения внутренней оптимизации, стала работа над внешними факторами. В работу подключились и социальные сети, и статьи на новостных порталах, и видео обзоры.

Работа над внешней оптимизацией не останавливается. Постоянно идет тестирование разных гипотез и масштабирование лучших из них.

Пример размещенной статьи в СМИ со ссылкой на продвигаемый сайт
5
Доработка сайта, оптимизация и аналитка

Ежемесячно, на основе аналитики, предлагаются идеи по доработкам сайта для увеличения конверсии и, в том числе, роста сайта в поисковой системе. Огромное внимание уделяется мобильной версии сайта, так как доля такого трафика растет и уже превышает 65% процентов.

На сайте настроены метрики и установлены цели для анализа результативности источников трафика.

Использование карты кликов для анализа сайта
Итог проекта

Результат

Работы по проекту не останавливаются, ежемесячно идет тестирование новых идей и гипотез.

На момент написания кейса около 80% из отслеживаемых запросов находятся в ТОП-10 поисковых систем. Важно отметить, в сервис по проверке позиций добавлены далеко не все продвигаемые фразы, есть только основные для получения общей картины.

Скриншот из сервиса по проверке позиций

Трафик на сайте постоянно растет, в среднем можно говорить об увеличении на 6-10% в квартал. Всего, за время работы, мы смогли увеличить посещаемость почти в 9 раз.

Точные значения трафика на графике скрыты, т.к. это является коммерческой тайной

Для контроля качества трафика и последующего анализа на сайте внедрены системы аналитики. На основании этих данных, при необходимости, корректируется стратегия по развитию проекта и оценивается результативность используемых рекламных инструментов.

Скриншот графиков из раздела «Конверсии» в Яндекс.Метрике